Renault Fluence Z.E. 2011-2013

Автомобиль представляет собой модификацию Renault Fluence на электротяге. Компания из Франции презентовал концепт на Франкфуртской автовыставке в 2009 году в Германии. Это была первая модель линейки машин на электротяге Renault Fluence. Приставка “Z.E” расшифровывается как Zero Emissions — “нулевой выброс вредных газов в окружающую среду”.

Renault Fluence Z.E. — первый электрокар со съемной батареей. Концепцию продумали в 2004 году. В то время инженеры компании и начали работать над созданием электромобиля. После выхода Renault Fluence Z.E. на мировой рынок большого ажиотажа не произошло. Массовые маркетинговые компании фирмой не проводились, но во Франции и Европе продажи были высокими. Общее количество проданных автомобилей составляет около 4000 экземпляров.

Спустя годы электрифицированный французский седан по-прежнему привлекает потенциальных клиентов, благодаря низкой цене, но высокому качеству. Агрегат не отличается кардинальными инновациями, не сильно отличается от бензинового предшественника, но все же простой, удобный и практичный.

Технические характеристики Renault Fluence Z.E.
За основу внешнего облика дизайнеры взяли классический седан Renault, который имеет сходства с известным Renault Megane. Автомобиль выделяется продолговатыми фонарями, крупной радиаторной решеткой и обтекаемыми формами — идеальный образец представителя класса С. А как обстоят дела с внутренней “начинкой”?

Двигатель
Инженеры компании немного изменили платформу Renault/Nissan C под электромотор. Движок на 70 кВт с мощностью в 90 л.с. — это небольшая силовая установка, но такая конструкция выбрана специально. Максимальный крутящий момент электродвигателя составляет 226 Нм.

Переделка кузова нужна минимальная, а аккумулятор находится под полом багажника и ее можно заменить в любой момент. Еще одна особенность — рычаг АКПП. Запустить автомобиль можно с помощью ключа с выкидном жалом. Его необходимо вставить и провернуть, чтобы машина завелась.

Динамика
Renault Fluence Z.E. преодолевает первую сотню километров за 13 с, что не является достойным показателем для современных электромобилей. Однако присутствует несомненный плюс — весь крутящий момент моментально открыт для использования после старта. Седан за 5-6 с разгоняется до 50 км/ч, отлично набирает скорость до 80 км/ч, а после ощущается небольшой упадок темпа. Автомобиль не лишается воодушевляющего духа и при отметке в 135 км/ч — максимальной скорости для данной модели. Естественно, слишком быстрой ездой злоупотреблять не следует, но трудно сдержать себя. Renault Fluence Z.E. молниеносно реагирует на нажатие акселератора и на отпускание педали.

Батарея и пробег
Ходовой запас составляет 185 км — очень хороший показатель для среднего седана. Емкость аккумуляторного блока равна 22 кВт/ч. Зарядить автомобиль можно и за полчаса и за 6 часов — время зависит от типа станции и розетки. Вес батареи почти 280 кг. Расход электроэнергии на 100 км пути по городу составляет 16 кВт/ч, а за городом — 21 кВт/ч. Благодаря умной зарядке “Хамелеон” есть возможность зарядить машину от любой розетки.

Трансмиссия и подвеска
Renault Fluence Z.E. располагает комфортной подвеской, информативным управлением, увесистым рулевым колесом. Вождение уверенное и безопасное. Агрегат оснащен автоматической коробкой передач, полным приводом, независимой передней подвеской McPherson и полузависимой задней подвеской-балкой. Электрокар укомплектован шинами 205/55 R16 с низким коэффициентом сопротивления качению и специальными колесными дисками для того, чтобы сократить расход электроэнергии.

Внешний вид
Автомобиль представляет собой всем привычный Renault Fluence с легкими изменениями в экстерьере. Радиаторная решетка превратилась в квадратный воздухозаборник, добавились задние фонари. На капоте установлен небольшой значок, который указывает на то, что перед Вами чистый электрокар.

Дизайн кузова Renault Fluence Z.E. во многом схож с предшественником на топливе, но есть и свои дополнения.
Внешние габариты модели: длина — 4748 мм, ширина — 1813 мм, высота — 1458 мм, дорожный просвет — 120 мм, колесная база — 2702 мм, а снаряженная масса — 1543 кг.
Интерьер
Во внутреннем убранстве практически ничего не изменилось. Представленная компоновка стандартного Renault Fluence. Базовая версия автомобиля оснащена навигационным центром Tom-Tom, кондиционером. Опционально доступен ионизатор воздуха с ароматизатором, приложения для дистанционного управления.
Приборная панель
В этой зоне только одно отличие — изменилась индикация. Теперь вместо запаса горючего система сообщает водителя о заряде аккумулятора и ходовом запасе. Приборная панель выглядит интересно — на ней совместили указатель заряда, шкалу мощности двигателя, спидометр и информационный экран.
Мультимедиа
Renault Fluence Z.E. оснащен развлекательной системой R-Link, большим дисплеем, CD-проигрывателем и радио. Под рулем находится джойстик для управления системой. Парочка мощных колонок передают отличное качество звука.

Центральная консоль
Электрическая версия флюенса уже в базовой комплектации устроена намного богаче стандартной модели. К услугам водителя датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль, русифицированная навигационная система с поддержкой Bluetooth. На центральной консоли расположены все необходимые кнопки управления состояниями автомобиля для комфортного вождения и пребывания в салоне.
Первый и второй ряд сидений
Пятиместный седан на четыре двери. Сложить задние сиденья или перевезти длинномерные грузы не получится, поскольку в багажном отсеке находится аккумулятор. Однако пространства для пассажиров второго ряда вполне достаточно. Представленное решение компоновки нисколько не повлияло на комфорт в салоне. Внутри просторно, над головами и в области ног много свободного места.

Багажное отделение
Объем этого участка автомобиля составляет 396 л, когда в топливной версии эта цифра равна 530 л. Багажник немного “сдал” из-за наличия батареи. Для пропорционального распределения веса задний свес увеличен на 13 см. Центр тяжести поднялся, но в этом есть и плюс: аккумулятор можно заменить в течение получаса. Несмотря на снижение объема, в багажник по-прежнему можно поместить большой груз.

Безопасность
Электрокар располагает стандартными устройствами для защиты водителя и пассажиров во время движения. Во время резкого тормоза подсобит система курсовой устойчивости ABS, а при столкновениях сработает полный комплект фронтальных и боковых подушек. Качественные тормоза дополнены усиленными системами распределения тормоза EBD и экстренного торможения AFU.

Весь комплекс защитных средств позволил добиться высокого показателя безопасности согласно мировому стандарту. Рейтинговые организации признали электрокар Renault Fluence Z.E. одним из самых надежных представителей автомобилей класса С.

К защитному оборудованию принадлежат следующие системы:

передние и задние вентилируемые диски;

электронный контроль стабильности и траектории движения (ASR+ESP);
4 дисковых тормоза;
автоматические стоп-сигналы при снижении скорости;
боковые и фронтальные подушки безопасности;
устройство программированного сдерживания (SRP);
5 ремней безопасности с 3-точечным креплением.
Передние сиденья оснащены устройством вертикальной регулировки, удвоенным преднатягивателем, ограничителем усилия, звуковым сигналом о непристегнутых ремнях. Второй ряд кресел располагает креплением для детского сиденья Isofix и ограничителем усилия.

Комплектации и цены Renault Fluence Z.E.
Правительства нескольких стран помогли снизить стоимость данной модели до 20 000$. Renault Fluence Z.E. — доступный электромобиль с высоким качеством сборки. Базовая стоимость модели и вовсе 14 000$, что очень мало для представителя С-класса. При этом обладатель седана от Renault получает выгодное средство передвижения за счет максимальной экономии на горючем и смазочных веществах. Это стильная и надежная машина, которой нужно минимум ухода.

Кому подойдет Renault Fluence Z.E.?
Французский седан сочетает в себе стильные дизайнерские решения с современными инновациями, благодаря которым удается экономить на количестве зарядок и дополнительном обслуживании. При эксплуатации автомобиль представляет собой надежное и комфортное транспортное средство.

Renault Fluence Z.E. — это отличный семейный электрокар. Такая машина отлично подходит и для поездок по городу, и для вылазок за пределы жилых массивов. Перед Вами полноценный пятиместный седан с удобной посадкой, вместительным салоном, высококачественной тканевой отделкой. Агрегат отлично подойдет для водителя, который заботится об экологии города и страны. Для изготовления электромобиля использовались чистые материалы, уровень выброса вредных газов в окружающую среду составляет 0 г.

Главный конкурент
Основной соперник седана Renault Fluence Z.E. является лидером в списке самых обтекаемых автомобилей мира — электрокар Tesla Model 3. Коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,23. Транспортное средство оснащено полностью независимой ходовой частью: спереди стоит “двухрычажка”, а сзади — “многорычажка”. В дополнительном пакете находится пневматическая подвеска. Электроседан от американской Теслы оборудован вентилируемой тормозной системой, а рулевой комплекс оснащен реечным механизмом и электроусилителем управления с изменяемыми настройками.

Экстерьер электромобиля напоминает внешний облик Теслы Модель S. Современного шарма машине придает отсутствие радиаторной решетки и уникальная светодиодная оптика. У Tesla Model 3 сенсорные ручки дверей, легкосплавные диски на низкопрофильной резине, панорамная крыша со стеклом против ультрафиолета. Кузов автомобиля легче и меньше французского Renault, что положительно влияет на показатели аэродинамики. Снижение лобового сопротивления помогло уменьшить расход заряда аккумулятора. Производитель может выпускать батареи поменьше и снизить цену автомобиля.

Салон седана выглядит лаконично. Все управление осуществляется с помощью 15-дюймового дисплея. Отсутствуют механические кнопки, как и приборная панель. Необходимые данные о состоянии машины проецируются на лобовое стекло. Внутри свободно разместятся пять пассажиров. Благодаря тому, что электромотор и аккумулятор частично находятся под полом, сдвинулись панель приборов и первый ряд сидений. Таким образом, пространства на задних креслах стало на пару сантиметров больше.

Базовая версия электрокара обойдется в 35 000$. Автомобиль оснащен аккумулятором на 60 кВт*ч, который позволяет преодолеть почти 400 км на одном заряде. Разгон до 100 км происходит за 5,8 с, а максимальная скорость достигает более 210 км/ч. Следующая модификация стоит 44 000$ с батареей на 85 кВт*ч, а ходовой запас составляет 500 км. Динамические показатели у этой версии немного выше — 100 км за 5,3 с и максимальная скорость 225 км/ч.
В списке защитного оборудования восемь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, стабилизационная система, светодиодные фонари, автоматическое торможение и мультимедийный центр с навигацией. Обновленная Тесла Модель 3 поступила в продажу в США и к концу 2018 года поступит на рынки других стран.

You may also like...