Volkswagen I.D. 2020

Первая модель из семейства электрокаров от немецкого производителя Volkswagen. Хэтчбек с необычным дизайном представили на автосалоне в Париже. Представители фирмы заявили, что в серийное производство автомобиль I.D. поступит в 2020 году. Слоган компании в процессе развития электротранспорта и инновационных технологий — Думай по-новому! И сейчас новинка от Фольксваген продемонстрирует, что же нам ожидать от “зеленых” машин в недалеком будущем.

Технические характеристики Volkswagen I.D.
Электрокар в меру высокий — это и не кроссовер, но и не такой низкий, как первый автомобиль концерна на электротяге e-Golf. Хэтчбек получил базу MEB — универсальную платформу, которая станет основой для целого ряда электрических авто от Фольксваген. Кузов машины подключается к площадке и сам по себе является отдельным компонентом со своим расположением салона и пространством. Габариты Volkswagen I.D. близки к хэтчбеку Гольф, но внутри в новинке намного больше места за счет продуманному размещению рабочих элементов и блока батарей.

Двигатель
Машина оснащена электрическим мотором, который выдает мощность в 170 л.с. (125 кВт). Силовая установка не на привычном месте даже для “зеленого” авто. Концепт получил заднемоторную компоновку, как будет и в серийной модели.

Динамика
Автомобиль развивает максимальную скорость до 160 км/ч. Volkswagen I.D. еще немного скрипит в кузове и радикально реагирует на команды, которые передаются через электропедали. Концепт либо показывает всю мощь, либо стоит на месте. Если нажать на педаль, то через секунду машина рванется вперед. Такой разгон возможен благодаря электродвигателю на задней оси. Производитель уверяет, что все недоработки будут исправлены в серийной версии.

Батарея и пробег
Volkswagen I.D. получит блок аккумуляторов на 50 кВт*ч. Для увеличения запаса хода до 400-600 км, максимальная скорость ограничена электроникой до 160 км/ч. Автомобиль оснащен двумя видами батареи — один на 400 км, второй на 600 км.

Система обзаведется мощной беспроводной зарядкой, установленной на задней трансмиссии. Инженеры Фольксваген заявили, что за каких-то полчаса электрокар может зарядиться на 80%.

Трансмиссия и подвеска
Аккумулятор находится в участке колесной базы, поэтому развесовка составляет 48:52. На шасси предусмотрено место для еще одного двигателя, чтобы автомобиль получил еще и передний или полный привод. Volkswagen I.D. тормозит резко, как только водитель убирает ногу с педали. Не последнее место занимает изысканный тюнинг. Шины достаточно мягкие, но ходовая часть немного жестковата. Электрокар с задним приводом получил и одноступенчатую коробку передач.

Внешний вид
Экстерьер хэтчбека схож со стилем Гольфа, но по кузову идут более плавные линии, панорамная стеклянная крыша и большие аэродинамические колесные диски.

Дверные ручки “спрятаны” под панели, а по периметру корпуса автомобиль украшают узкие полоски LED-огней. Камеры заднего вида пришли на смену боковым зеркалам. С помощью этого устройства в разы снижается коэффициент лобового сопротивления. Панорамный верх вряд ли сохранится в серийной модели, а вот округлые формы и утопленные ручки дверей точно будут.

К особенностям конструкции электрокара можно отнести светодиодные фонари из стекла, которые становятся невидимыми в момент отключения машины и снова зажигаются при включении агрегата. Оптика стала практически самой главной “фишкой” хэтчбека Volkswagen I.D. — авто подсвечивается во время зарядки, передние фары отображают каждое движение водителя.

Задние фонари выполнены в таком же стиле, как и передние огни — на неорганических светодиодах с обрамлением из тонких полос OLED.

Производитель уверен, что новый электрический хэтчбек сможет преобразить автомобильный рынок так же, как с этим справился в свое время Volkswagen Beetle. С габаритов концепта известна его длина (4100 мм) и колесная база (2750 мм).

Интерьер
В Volkswagen I.D. компания воплотила абсолютно новый дизайн, который специально разработан для компактных электрокаров. Во внутреннем облике машины реализована концепция открытого пространства Open Space Concept, которая использована впервые. Длина модели меньше, чем у Гольфа, но агрегат имеет просторный салон, как у Пассат. Добиться такого результата удалось за счет новой архитектуры привода: мотор находится на задней оси, а мощный аккумулятор — в днище машины. Подобная компоновка расширяет внутреннюю площадь и предоставляет обширные возможности для формирования салона.

Внутри автомобиля нет никаких клавиш и механики, только цифровые устройства и сенсорные датчики. Рулевое колесо выглядит, как обычно, только теперь может вжиматься в панель при автономном режиме вождения и дополнен рядом сенсоров. Свесы кузова минимальные, а капот короткий, благодаря чему салон машины вместительный, как у модели бизнес-класса. Дизайнеры компании считают своим главным достижением необычный руль-трансформер, который легко прячется в переднюю панель и снова выезжает при ручном управлении. Элегантное и простое решение для увеличения свободного пространства.

Приборная панель
Volkswagen I.D. — это автомобиль-гаджет, который в серийной модели получит автоматизированный режим управления I.D. Pilot. Эта система поступит на рынок к 2025 году. Механизм можно активировать прикосновением к логотипу VW — рулевое колесо сразу “спрячется” в переднюю панель. Панель приборов полностью сенсорная. Для открытия дверей или запуска двигателя можно использоваться смартфон, в котором будут сохранены все данные о пользовательских настройках для автомобиля — регулировка сидений, климат-контроль, контакты и навигация.

Мультимедиа
Хэтчбек получил инновационный экран с дополненной реальностью и систему индивидуальных установок управления. Электрокар от Фольксваген представляет поколение нового “зеленого” транспорта, который установит стандарты для автомобилей будущего. Даже Гольф на электротяге получил устройство жестового управления. Все силы компании направлены на максимальное взаимодействие каждой системы машины с водителем. Информационно-развлекательный центр управляется через дисплей на приборной панели.

Центральная консоль
Эта зона представляет собой сенсорный участок, где можно настраивать аудиосистему, климат-контроль, индивидуальную учетную запись, радиостанцию и навигационную систему. Цифровой ключ в виде смартфона используется для запуска мотора и открытия двери. В скором времени владельцы машин марки Фольксваген получат уникальные идентификаторы. Теперь управлять своим авто будет еще проще. Доступ к учетной записи открыт через облачный сервис Automotive Cloud.

Первый и второй ряд сидений
В салоне много свободного места, но оно рассчитано на четырех человек. Самый главный плюс — концепция пространства для машины с длиной в 4,10 м. Почти с трехметровой колесной базой Volkswagen I.D. предоставляет два ряда удобных кресел с регулировкой. Сзади установлены два индивидуальных сиденья. Опорная часть немного откидывается наверх, а потом они перемещаются, как и кресла переднего ряда.

Багажное отделение
В любом автомобиле отсек для груза — важный параметр при выборе транспортного средства. Для машины с таким просторным салоном неудивительно наличие вместительного багажника. Объем отделения составляет 510 л, но его можно увеличить до 960 л. В таком автомобиле можно не бояться отправиться в длительное путешествие или рабочую поездку без провианта. Места хватит для большого количества продуктов или вещей.

Безопасность
В хэтчбеке просматривается использование интуитивного формата управления. Электрокар оснащен необходимым набором современных активных и пассивных систем безопасности для комфортной езды. Машина дополнена антиблокировочной системой, механизмом курсовой устойчивости, комплектом подушек безопасности. Многие опции призваны помочь водителю максимально удобно управлять автомобилем. Анимированная подсветка обеспечивает обзор в периферийном поле зрения. Агрегат дополнен инновационной системой vw.OS, в которой автоматически будут обновляться данные — такое устройство получат все модели семейства электрокаров I.D.

Комплектации и цены Volkswagen I.D.
Серийный хэтчбек от немецкого производителя появится на рынке в 2020 году, а версия с автопилотом — в 2025 году. Фольксваген заверяют, что стоимость модели не будет выше, чем у Гольфа. Об этом на презентации автомобиля говорил директор фирмы Герберт Дисс. Компания планирует выпустить бюджетный транспорт, который будет иметь достойные характеристики “зеленого” автомобиля, но в разы дешевле Tesla. Однако эксперты уверены, что с такими впечатляющими инновационными устройствами, автомобиль вряд ли будет очень дешевым.

Концепт новинки можно назвать швейцарским образцом мобильности. В Volkswagen I.D. использовано много хитрых и необычных идей, которые еще не использовались в машинах такого уровня. Возможно, в будущем модели этой марки будут конкурировать с американской Теслой. Автономный электромобиль, который способен распознавать водителя, защитить от несчастного случая, создать максимально комфортную атмосферу в момент поездки и самостоятельно парковаться — это машина будущего от Фольксваген.

Кому подойдет Volkswagen I.D.?
На презентации хэтчбека создатели отметили, что футуристичный электрокар одновременно и практичное средство передвижения для семьи и ежедневных поездок. Немецкий бренд желает заполучить место лидера в сфере “электрической мобильности”. Эта отрасль предполагает не только традиционное распоряжение машиной, но и новые виды — каршеринг и беспилотное такси. Volkswagen I.D. представит самостоятельную серию сити-каров.

Главный конкурент
Сегодня многие компании стали выпускать электрические версии популярных моделей с ДВС. Не стал исключением и хэтчбек Honda Fit. Электромобиль стал еще одной модификацией этой модели. В новинке сохранились многие черты внешнего облика базовой версии, но кардинально изменилась силовая установка и восприятие к автомобилю. Производитель давно хотел выступить с транспортным средством, которое покажет возможности Хонда в сегменте “зеленых” машин. Что же скрывается под капотом Honda Fit EV?

На смену бензиновому мотору пришел электрический синхронный двигатель с постоянным магнитом и мощностью в 123 л.с. Рабочий элемент питается от блока литий-ионных аккумуляторов на 20 кВт*ч. Автомобиль преодолевает первую сотню километров за 8,5 с, а максимальная скорость, как и запас хода на одном заряде идентичный — 160 км. Модель хорошо оборудована, чувствуется уровень комплектации Honda. В базовой версии доступно следующее оснащение:

климат-контроль;
подогрев кресел;
мультифункциональный руль;
круиз-контроль;
ЖК-дисплей;
мультимедийная система;
навигация.
В салоне качественная отделка и кожаное рулевое колесо. Одна из основных особенностей Honda Fit EV — безопасность. Все модели компании отличаются высоким уровнем защитных систем, поэтому электрокар не стал исключением. В автомобиле такие же функции, как и в стандартных “Хондах”: системы антиблокировки, курсовой устойчивости и распределения тормозных усилий, шесть подушек безопасности.

You may also like...