Тест-драйв Lexus RC 200t умудряется все перевернуть с ног на голову

Многие хэтчбеки называют себя купе и создают вокруг себя показушный антураж, кичась своими силами и оглашая округу громким ревом выхлопа. Lexus RC 200t просто не может позволить себе подобного ребячества.

Как и другие авто премиум сегмента, он должен быть благороден и честен. А вам остается только понять, готовы ли вы мериться с этой правдой. Например, от этого купе я ждал другой.

Мотор Lexus RC – без вариантов
Это купе существует в нескольких модификациях, включая гибридную и по-настоящему заряженную «эфку». Но в Украине выбор силовых агрегатов и типов привода ограничен единственным вариантом Lexus RC 200t.

Lexus RC 200t передний бампер
По краям бампера “воздушные каналы” бутафорские. А вот в нижних углах решетки радиатора самые настоящие. И служат для охлаждения передних тормозных механизмов.

Кстати, именно такая машина скрывается в Украине и под названием Lexus RC 300. Таким образом, объем мотора завышен, благодаря его характеристикам – 245 л.с. и 350 Нм.

На самом деле под капотом купе рядная турбированная четверка объемом 2.0 л. С ней работает 8-ступенчатый автомат Sport Direct Shift, который всю мощь и тягу передает на задние колеса.

Двигатель Lexus RC 200t
Мотор достаточно эластичный и спокойно тянет с невысоких оборотов. Но, на высоких он рождает приятное ускорение. При этом в звуке его работы нет экстрима.

Вполне логично то, что при каждодневных поездках мотор совершенно не старается перекричать звучание 17-динамиков аудиосистемы Mark Levinson.

Двигатель работает тихо и очень культурно. При этом я могу днями напролет ездить в обычном или Eco режимах и совершенно не испытывать дискомфорта в рваном ритме плотного потока.

Расход топлива Lexus RC 200t
Расход топлива зависит от стиля езды. Можно и в 10 л на 100 км укладываться. Но в среднем у меня выходит около 13 л на сотню.

Быстро ускориться после того как аккуратно переполз лежачего полицейского или резко вскочить в соседний ряд купе позволяет легко. И делает это без раздумий, но и без излишней резкости.

Даже в режиме Sport мотор просто начинает демонстрировать лишь чуть более быстрые и точные отклики на небольшое нажатие газа. Да и то, это лучше всего ощущается в тянучках, когда машина трогается или начинает ускоряться чуть резче, даже с небольшими толчками.

Переключатель режимов движения Lexus RC 200t
Смена режима движения заметна, но кардинально картины не меняет. В отличие от конкурентов, Lexus RC 200t не «колотит понты» при включении спортивных настроек.

Невозмутимый Lexus RC 200t
При переходе в спортивный режим он не усиливает искусственно звук выхлопа. Как и не вскидывает резко обороты мотора. А так же обходится без глухих хлопков, когда заканчивается очередная передача, и громких перегазовок когда коробка понижает ступень.

Силовой агрегат продолжает работать невозмутимо. Мотор работает ровно и тихо, а автомат максимально плавно и незаметно переключает передачи и только в момент кикдауна берет небольшую паузу. Впрочем, я в любой момент могу подзадорить мотор ручным выбором передач.

И для этого у меня рычаг с приятным ходом и удобные подрулевые переключатели. Мотор крутится так легко, что можно легко загнать стрелку тахометра в красную зону.

Ассистенты водителя Lexus RC 200t
Фары полностью светодиодные и сами переключают дальний свет в режиме Auto. Но не обращают при этом внимание на городское освещение. И не подсвечивают повороты. Система BSM предупреждает об авто в слепых зонах зеркал только визуально. А вот определив транспорт на поперечном курсе при выезде задним ходом еще и звуком.

Тут же на его поле вспыхивает красный обруч, а на индикаторе давления турбины выше отметки в 1 Бар – желтый. И если не успеваешь переключиться вверх, то коробка это делает сама. А вот на кикдаун в ручном режиме не реагирует.

Набор скорости на высоких оборотах действительно воодушевляет. И пусть сухие цифры говорят о том, что на разгон до сотни уходит 7,5 с, что дольше чем у седана IS 200t и кроссовера NX 200t, но ощущения при этом рождаются яркие.

Для самостоятельного выбора передач у меня есть рычаг с приятным ходом и удобные подрулевые переключатели.
Звук мотора резко врывается в салон и так же быстро пропадает с падением оборотов. А учитывая 8 передач, на максимально допустимых скоростях он работает при низких оборотах. Так что в основном он работает спокойно и почти бесшумно.

Складывается впечатление, что невозмутимость Lexus RC 200t просто невозможно поколебать. Даже в режиме Sport обороты мотора поднимаются так мягко, что это не бросается в глаза.

Особый комфорт Lexus RC 200t
Так же минимально меняется усилие на руле. И совершено не ощущается изменение жесткости подвески.

Круиз-контроль Lexus RC 200t
Круиз-контроль обычный, а не адаптивный. Так что за соблюдение дистанции отвечает только водитель. Нечего выключаться из процесса управления.

Просто машина становится более собранной и отзывчивой, что замечаешь даже при небольшой игре педалью акселератора и покачивании руля. Но все агрегаты продолжают работать с приятной мягкой упругостью.

И общий тон здорово поддерживает подвеска. Я был готов, что машину будет резко кидать на неровной дороге, а колеса безбожно лупить по всем стыкам и ямам. Но ходовая очень культурно отрабатывает жесткие неровности.

Стояночный тормоз Lexus RC 200t
Стояночный тормоз на американский манер ножной. На напольной консоли и места нет для механического рычага. А вот для кнопок электрического привода (как в других моделях Лексуса) найдется.

Купе подробно повторяет профиль дороги и потряхивает на заплатах и горбиках. Но делает это настолько упруго, аккуратно и тихо, что ездить даже по разбитым дорогам очень легко и комфортно. Главное помнить о низком и длинном переднем свесе кузова.

И при этом купе стойко и с минимальными кренами проходит повороты. В такие моменты я бы хотел большей информативности и обратной связи на руле, но он сохраняет постоянное мягкое реактивное усилие.

Тормоза Lexus RC 200t
После любого европейского хэтчбека тормоза RC 200t достаточно мягкие, но по меркам Тойота и Лексус прогнозируемые и точные.

Вот так номер!
Вот и выходит, что несмотря на вызывающую внешность, задний привод и возможность полностью отключить систему стабилизации на купе с такими настройками мне хочется отправиться не на гоночный трек, а в дорогой бутик. И объема багажника для этого хватает.

Купе ведет себя настолько взвешенно и демонстрирует такие сбалансированные ходовые качества, что, на мой взгляд, такой цвет «Солнечная вспышка», для него слишком хулиганистый.

А раз уж машина хочет вести себя солидно, то и выглядеть должна соответственно. И потому я бы выбрал цвет «Синий сапфир». А всего для модели предложено 9 вариантов окраски кузова.

Обновленный седан Lexus IS 200t F Sport показал нам свой бойцовский характер. Тогда как Lexus RC 200t, наоборот, оказался более спокойным и покладистым.

И со временем приходишь к понимаю того, что Lexus RC 200t это не подруга или друг (смотря для кого) с которыми хочется ночи напролет тусить по клубам и дискотекам. Он из разряда тех, с кем создаешь семью. Вот только понимаешь это, лишь поездив на купе несколько дней.

You may also like...