Обзор Lincoln Versailles

Автомобиль Lincoln Versailles – это первая машина среднего размера от компании Lincoln (подразделение Ford по производству автомобилей класса люкс). Versailles выпускался только в кузове седан в период с 1977 по 1980 гг.

Lincoln Versailles был в большей степени ответом компании Lincoln, на успех компании Cadillac, связанный с выходом Cadillac Seville, который был выпущен в 1975 году. Seville был разработан на базе Chevrolet Nova и сразу после выхода стал хитом продаж. При создании Lincoln Versailles компанией Ford за основу были взяты автомобили Ford Granada и Mercury Monarch.

В те времена компания Ford испытывала трудности. Так как их капитал не позволял в достаточной степени финансировать подразделение General Motors и поэтому автомобили выпускаемые под маркой General Motors явно были схожими с моделями от Ford и Mercury. И подразделение Lincoln, до выхода Lincoln Versailles, планировалось, как отделения по созданию определённо эксклюзивных автомобилей, с индивидуальным вкусом и стилем, отличным от остальных подразделений. Но Versailles стал очевидным клоном Ford Granada, что и послужило причиной чрезвычайно низких объёмов продаж автомобиля на рынке и крупной коммерческой ошибкой для компании.

При отсутствии средств, для того чтобы предложить новый кузов для Versailles, дизайнеры решили замаскировать сходства. Однако замена решётки радиатора, колёс и появлением «горбатой» крышки багажника, как у модели Continental, не особо изменили ситуацию. Такие незначительные изменения не могли скрыть общую схожесть концепций. Даже двери и стёкла Versailles и Granada были взаимозаменяемые. Но на внешних сходствах проблемы не заканчивались. При покупке автомобиля люкс класса, потенциально-состоятельный покупатель получал ещё и схожий салон с автомобилем среднего класса. Даже приборная панель была как у Ford Granada. Единственное в чём преуспел Lincoln Versailles – это был первый американский автомобиль на который устанавливались галогенные фары.

Первоначально, на Lincoln Versailles собирались устанавливать карбюраторный двигатель V8 объёмом 5.8 литра. Но в связи с создавшейся борьбой за экономию топлива, было решено устанавливать менее прожорливый V8 объёмом 5.0 литров, который был также свойственен и для Ford Granada. Задний дифференциал был также схож с тем, что устанавливался на Ford. Однако задние тормоза уже были дисковые, а не барабанные. По крайней мере, по качеству тормозной системы Lincoln Versailles действительно обходил Cadillac Seville.

Но технические сходства автомобилей в дальнейшем имели никем непредвиденные последствия. Несмотря на то что Lincoln Versailles выпускался исключительно в кузове седан, его детали успешно интегрировались в купе Granada. Неизвестное число таких преобразований было сделано в те времена, что в свою очередь презентовало, терявший популярность, Versailles в качестве донора. Также эксклюзивные запчасти были успешно подогнаны к другим моделям Ford этой эпохи. Особенно пользовалось популярностью усовершенствование задних тормозов (барабанные тормоза заменялись на дисковые).

Lincoln Versailles можно отметить, как самый неудачный реализованный проект за всю историю подразделения Lincoln.

You may also like...