Обзор Land Rover Range Rover Sport

Прототип Range Rover Sport был показан в 2004 году на автошоу в Детройте, с целью донести до публики основные черты грядущей модели. Серийная модель вышла в 2005 году. На суд публики представили спортивный кроссовер на шасси Discovery с кузовом Range Rover. Этот яркий представитель класса sport tourer сочетает в себе азарт от вождения спортивных автомобилей с универсальностью и вездеходностью автомобилей Land Rover. Обладает отточенными дорожными данными и выдающейся широтой возможностей.

Range Rover Sport 2005 год

Range Rover Sport — это совершенно новый автомобиль класса SUV, компактный, маневренный, созданный для активного вождения, это пример удачного синтеза динамических качеств, комфорта и технического совершенства.

Спортивную внешность автомобиля характеризует не только уменьшенная высота крыши, геометрия задних стоек и возможность занижения пневмоподвески, для устойчивости на высоких скоростях. Шарм придают детали, незаметные на первый взгляд. К ним можно отнести сдвоенные патрубки выхлопной системы, эффектные боковые воздухозаборники, фирменные тормозные механизмы Brembo (для версии Supercharged), отличную цветовую гамму и другие приятные мелочи.

К приятным особенностям Range Rover Sport можно отнести и множество вспомогательных электронных систем. В частности Terrain Response, которая настраивает подвеску для езды по определенным типам дорожного покрытия. От водителя требуется только перевести переключатель в соответствующее положение.

Выдающиеся характеристики усиленного кузова с вваренной рамой обеспечивают отличную жесткость на скручивание. Это позволяет даже при вывешенных колесах беспрепятственно открыть любую из дверей и покинуть автомобиль, либо наоборот вернуться в его шикарный салон.

Несколько слов о двигателях. Впервые на автомобилях Land Rover появились доработанные двигатели от Jaguar. Модификация HSE комплектуется 300-сильным 4,4 литровым атмосферным двигателем, а версия Supercharged — 4,2 литровым 390-сильным V8 с нагнетателем. Последний силовой агрегат делает автомобиль самым быстрым и динамичным в истории компании Land Rover. Оба двигателя прекрасно защищены от пыли, грязи, воды и прочих прелестей бездорожья. Это неудивительно, ведь автомобиль способен не только месить размокшую глину, но и преодолевать водные преграды.

Крутящий момент передается на механизмы системы постоянного полного привода через шестиступенчатую адаптивную автоматическую коробку передач ZF. Данная коробка передач имеет спортивный режим работы, а также оснащается системой Command Shift, которая позволяет переключать передачи вручную. Пониженный ряд АКП, используемый для движения в особо сложных дорожных условиях, активируется электрическим выключателем и может быть включен на ходу.). Еще одним высокотехнологичным компонентом трансмиссии является центральный дифференциал с электронным управлением, а по заказу и задний межколесный дифференциал с электронным управлением, которые служат для улучшения дорожных и внедорожных качеств автомобиля.

Range Rover Sport 2005 год

Новейшая технология Integrated Body-frame(интегрированная в кузов рама), впервые примененная на Discovery 3, адаптирована для Range Rover Sport. Она обеспечила кузову малый вес, чрезвычайную прочность и высокую жесткость на кручение, а также высокий уровень пассивной безопасности, поскольку прочный кузов обеспечивает пассажирам надежную защиту при столкновениях. Боковые лонжероны, изготовленные методом гидроформовинга, в сочетании с боковыми подушками безопасности и оконными надувными шторками обеспечивают исключительную защиту при боковых столкновениях. Наибольшая ширина рамной конструкции приходится на салон, что позволяет надежно защитить пассажиров и жизненно важные узлы и детали, такие как топливный бак. Панели, имеющие запрограммированный алгоритм деформации, в случае столкновения направляют и поглощают энергию удара, отводя ее от пассажиров. При этом панели, распределяющие энергию удара, расположены как можно ниже, чтобы при столкновении входить в контакт с соответствующими силовыми элементами конструкции автомобилей меньшего размера для достижения максимального эффекта. Этими же причинам обусловлено низкое расположение бамперов. Подушки безопасности. На все версии Range Rover Sport устанавливаются шесть подушек безопасности. Защита при фронтальном столкновении обеспечивается водительской подушкой безопасности, расположенной в ступице рулевого колеса, и подушкой пассажира, расположенной в передней панели. Для защиты при боковом столкновении служат боковые подушки передних пассажиров, встроенные в спинки передних сидений, и надувные оконные шторки, раскрывающиеся на всю длину пассажирского салона. Оконные надувные шторки раскрываются вниз и служат для защиты голов пассажиров при серьезных боковых столкновениях. При столкновении активируется специальная процедура обеспечения пассивной безопасности, включающая в себя остановку двигателя, прекращение подачи топлива и включение системы аварийной сигнализации для информирования других участников дорожного движения. Включаются все плафоны освещения салона и все двери автоматически разблокируются.

Настройки полностью независимой пневматической подвески всех колес обеспечивают высокие дорожные качества, побуждающие к активной езде. При работе над подвеской основное внимание уделялось уменьшению крена кузова и обеспечению максимальной информативности обратной связи для водителя.

Range Rover Sport 2010 год

В ряду автомобилей Land Rover модель Range Rover Sport выделяется тщательно проработанной аэродинамикой кузова. Сохранив многие фамильные черты, она получила оригинальный стиль оформления низко посаженного кузова и отличается большим наклоном ветрового стекла, более низкой и наклоненной крышей, стеклами, установленными заподлицо с панелями кузова. На смену традиционным «рубленым» граням капота пришли округлые линии.

Коэффициент аэродинамического сопротивления Range Rover Sport составляет 0,37 (для некоторых версий с дизельным двигателем — 0,36), что является одним из лучших показателей в классе SUV.

В 2009 году автомобиль прошел обновление. Рестайлинговая версия была представлена на автосалоне в Нью-Йорке. Range Rover Sport 2010 сконструирован на одной базе с моделью Discovery 4. А это значит, что производитель попытался объединить в одном автомобиле добротные спортивные характеристики с отменной проходимостью. Меньше всего изменений было сделано в экстерьере машины. Дизайн фар был незначительно пересмотрен. Автомобиль получил новые светодиодные фары. Также был обновлен дизайн переднего и заднего бампера, решетки радиатора. Кроме того, авто получило более лаконичные формы. Особую элегантность кузову придают фирменные, 20-дюймовые литые диски.

Интерьер стал выглядеть современнее. В салоне автомобиля расположилось два экрана — один крупный на центральной консоли, а второй, поменьше, на приборной доске. Кроме того Land Rover повысил качество отделки салона. Впрочем, наиболее значимые нововведения затронули линейку двигателей Range Rover Sport.

Появились две версии абсолютно нового 5,0-литрового 8-цилиндрового мотора с нагнетателем (510 л.с.) и без (375 л.с.), а также новый 3,0-литровый 245-сильный дизельный V6 с системой последовательно-параллельного турбонаддува. Оба новых двигателя работают в паре с 6-скоростной автоматической трансмиссией. Еще у модели остался уже известный по предыдущей версии – турбодизельный V8 объемом 3.6 литра.

Range Rover Sport 2010 год

В комплектации Supercharged автомобиль получил сверхмощные тормоза (шестипоршневые суппорты впереди). Совместная разработка с Brembo. На машинах с другими двигателями тормоза тоже усовершенствованы – там впереди четырехпоршневые суппорты.

Как и в случае с обычным Land Rover Range Rover модификация Sport оснащена системой интеллектуального полного привода и независимой адаптивной пневмоподвеской с огромными ходами и электронным управлением. Система мгновенно реагирует на состояние поверхности и способна учитывать стиль вождения, постоянно корректируя настройку амортизаторов. Причем не амортизаторов вообще, а каждого в отдельности. Давление в них меняется со скоростью 500 раз в секунду. Еще одно полезное дополнение – режим Dynamic в системе Terrain Response. Принцип работы системы состоит в том, что она настраивает разные системы автомобиля – пневмоподвеску, антибукс, управление двигателем и тормозами – для работы на разных поверхностях. На камнях, на снегу и гравии, в колее. Да, и еще, так же как у Disco 4, добавилась программа для движения по песку.

На российский рынок Range Rover Sport 2010 поставляется в трех вариантах комплектации. Базовое оснащение модели, как и положено этому классу, очень богатое.

Пневмоподвеска, изменяемый дорожный просвет, усовершенствованная система Terrain Responce, продуманная водозащита, пониженный ряд 1:2.9 – все это делает Range Rover Sport выдающимся офф-роудером.

You may also like...