Обзор Jaguar XKR

В 1998 году (ровно через два года после дебюта модели Jaguar XK8) англичане представили купе и кабриолет Jaguar XKR. Дебют состоялся на автосалоне в Женеве.

От «обычной» версии XK8 мощный Jaguar XKR внешне отличался двумя овальными воздухозаборниками на капоте, развитым передним спойлером, новыми 18-дюймовыми колесами, иным оформлением фальшрадиаторной решетки. Главные изменения — под капотом. Седан и кабриолет Jaguar XKR оснастили новым двигателем модели AJ-V8. Восьмицилиндровый мотор рабочим объемом 4 литра развивает 370 л. с. и позволяет машине двигаться со скоростью до 250 км/ч (максимальная скорость ограничена электроникой). До 100 км/ч XKR разгоняется всего за 5,4 секунды. Дебют XKR приурочен к 50-летию автомобилей Jaguar серии XK.

Со временем XKR первых лет выпуска безнадёжно устарел. Конкуренты быстро ушли вперёд. Компания Jaguar начала серьёзную работу над сменой поколений. Результатом труда стало второе поколение XKR.

Внешность сохранила настоящий английский стиль, приправленный спортивными штрихами. Хищный передок с алюминиевыми сетками, огромные воздухозаборники. Сзади – целых четыре выхлопные трубы, диффузор, элегантный спойлер на багажнике. Без крыши XKR выглядит аристократично, где-то даже поэтично, а когда верх на месте, в его образе присутствует толика спортивной злости.

Под капотом разместили 4,2-литровый V8 мощность которого, благодаря компрессору, была повышена до 420 л.с. Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Sequential Shift с возможностью ручного управления подрулевыми рычажками. Как утверждают представители Jaguar, переключения передач происходят на 400 мс быстрее, чем в обычной автоматической трансмиссии, что позволило сократить время разгона с 5,4 секунды до 4,9 сек. Но максимальная скорость осталась традиционно ограниченной на 250 км/ч.

Повышение мощности двигателя потребовало внести изменения в настройку активной подвески CATS (Computer Active Technology Suspension) и системы динамической стабилизации Trac DSC, а также увеличить эффективность тормозной системы. Базовая комплектация включает 19-дюймовые диски (диски 20 дюймов устанавливаются по заказу).

Базовая комплектации весьма богата. В нее входят ABS, ТС, EBD, EBA, DSC, ARTS, система изменения жесткости амортизаторов CATS, фронтальные, боковые ПБ, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, би-ксеноновые фары, датчик света, датчик дождя, водительское и пассажирское сиденья с увеличенной боковой поддержкой, памятью и подогревом, подогрев лобового стекла, отделка салона вставками из натурального дерева, кожаный руль с клавишами управления КПП, навигационная система с дисплеем touch-screen, аудиосистема с чейнджером на 6 дисков, подготовка под установку телефона, Bluetooth, задние датчики парковки, автоматически складывающиеся боковые зеркала, окраска «металлик».

Дополнительно можно установить более совершенную аудиосистему, систему Keyless Entry, датчик давления в шинах. Предлагаются также различные варианты отделки салона и многое другое.

Немецкое тюнинг-ателье Arden, известное своими доработками автомобилей Jaguar, представило новый спорт-пакет для купе Jaguar XKR, получивший название AJ 20. В такой пакет входит аэродинамический обвес кузова и серьезная модернизация двигателя.

Специалисты Arden увеличил объем стандартного восьмицилиндрового бензинового двигателя с механическим нагнетателем с 4,2 до 4,5 литров, а также установили специальный коленвал, поршни и шатуны. Помимо этого, тюнинговый Jaguar XKR получил новую выпускную систему. В результате таких изменений мощность стандартного мотора увеличилась с 420 до 480 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент возрос на 80 Нм – с 560 до 640 Нм. Максимальная скорость такого автомобиля составляет 305 километров в час. Кроме того, для всех машин Jaguar в ателье предлагают новые глушители, а также эксклюзивные 21-дюймовые колесные диски.

You may also like...